Представление об антихристе в истории появилось на первых порах формирования христианства, как о неком лице, посланным дьяволом, которое должно явиться пред людьми до второго пришествия Христа для того, чтобы распространить зло против Христианской церкви.
Слово «антихрист» греческое, переводится, как противник Христа (наиболее точно: вместо Христа). Понимается двояко:
- антихрист, как любой неверующий, отвергающий Иисуса Христа;
- антихрист, как противник Христа, тайно выдающий себя за него, посланник дьявола, имеющий свою злобную задачу (лжехрист).
В Священном Писании говорят об антихристе, называя его нечестивым, человеком греха и беззакония, опустошителем, беззаконником и т.д.
Антихрист — зловещий двойник Иисуса Христа, учение которого может внешне соответствовать учению истинного Христа, а на практике быть с точностью до наоборот.
Пишут, что в антихристе должно быть сосредоточено всё общечеловеческое зло, имеющее всеобщий разрушительный характер.
Как и предполагается, Добро должно бороться со Злом для осуществления благих намерений, для прекращения распространения злого на Земле. Так и Христос должен бороться с антихристом, и победит Добро.
Выделяют некие признаки явления антихриста, как-то: разрушение мечети, появление двух пророков, обращение против воли в христианство Китая, Индии, последними обращенными в христианство будут иудеи.
Кроме того, власть некоторых исторических лиц (правителей) расценивают, как антихристическую. В числе их Наполеон, Гитлер, папа Римский и многие другие, в правлении которых узрели насильственное начало, пороки и др.
Итак, понятие «антихрист» толкуется различным образом: неверующий в Христа и лжехрист.