«Что наша жизнь? Игра!»- широкий смысл этой фразы актуален как много веков и тысячелетий назад, так и сегодня.
Живые игры индейцев в футбол с головами жертв или русская игра в лапту, интеллектуальная игра в шахматы, различные ребусы, кроссворды и головоломки, карточные игры и игры на бирже с приходом в жизнь человека компьютера и интернета переходят в новое пространство — виртуальное.
Игроки из реального мира перебрались в виртуальный мир, в котором они называются «геймерами», или компьютерными игроками.
Создатели компьютерных игр — программисты — разрабатывают и предлагают множество различных игр, от простых — собрать урожай, попрыгать и пострелять — до сложных — это головоломки, которые носят логико-математический характер.
Здесь предложения по играм имеют широкий спектр, в зависимости от интересов и уровня развития игроков. В любом случае виртуальный мир интересный, красочный, захватывающий.
Он может полностью уводить человека из реального пространства в виртуальную жизнь, когда геймер на 70% и более погружен в свои мысли, рожденные данной игрой, в азарт пройти очередной уровень, решить проблему, поставленную игрой и программистами.
Любое общество всегда смотрит с подозрением на увлеченных и погруженных в свои мысли людей. Эти люди выходят за рамки социальных норм и поведения. У них определенный уровень жизни, взгляд на вещи, сленг, жизнь.
Даже если вспомним «безумных» профессоров, изобретателей, исследователей, например, Циолковского или Эйнштейна, то увидим разницу не только в мыслях и речах, но и во внешнем виде между «обычными», социальными людьми и учеными.
Почти также обстоит дело и с геймерами, разница лишь в том, что ученые трудятся на благо эволюции и прогресса в целом, а геймеры это пользователи чужого мира, в который они погружаются, почти сбежав из реального мира.
Их виртуальный мир был однажды создан каким-то творцом-программистом.
В нем есть герои, персонажи, условия новой жизни, в которую погружается игрок-геймер и оживляет своим вниманием и ментальным присутствием кем-то созданное, но мертвое или «замороженное» до геймера пространство игрового поля.
Что может быть итогом той жизни, которую ведут геймеры? Здесь можно предполагать разные варианты, потому что у одних людей игры остаются играми и увлекаются ими на непродолжительное время, а другие «уходят» с головой в иное пространство, приобретая ряд физических и психических болезней, попадая в зависимость от виртуального мира.
И два века спустя фраза из «Пиковой дамы» актуальна по сей день — «Что наша жизнь? Игра!»