В крупных городах и мегаполисах жизнь человека стремительна и, бесспорно, разнообразна бесчисленными соблазнами.
Быстро перекусить или же насладиться непревзойденным вкусом заморского деликатеса в большом городе можно в десятках и даже сотнях тысяч заведений – от простой закусочной, до роскошного ресторана.
Рестораны занимают особое положение в бесчисленном разнообразии мест общественного питания. Это связано с тем, что здесь особое значение уделяется сфере обслуживания.
Взгляд за кулисы
Современный ресторан представляет собой сложную разветвленную систему, состоящую из двух больших групп. Условно их можно назвать группа «кухня» и группа «обслуживание».
Рассмотрим подробнее группу «обслуживание». Основной рабочей единицей в данной группе является официант.
Именно на его плечи ложится вся работа по обслуживанию клиентов. Именно он принимает заказ, разносит блюда, отвечает на все вопросы, появившиеся у клиента, рекомендует напитки и т.д.
Координацией действий официантов занимается метрдотель. Данное лицо осуществляет координацию действий не только официантов, но и всего обслуживающего персонала.
В небольших ресторанах данную должность может занимать старший официант или администратор зала.
Начальник официантов
Профессия метрдотеля (администратора) является с одной стороны привлекательной и интересной, а с другой требует от претендента хорошего физического здоровья.
Общение с людьми является основой данной профессии, поэтому приоритетными качествами человека, желающего занять эту должность, являются коммуникабельность, стрессоустойчивость, хорошая память и любовь к людям.
В обязанности метрдотеля (администратора) помимо координации персонала и общения с гостями, входит поддержание высокого имиджа заведения, сглаживание острых «углов» при возможном недопонимании в общении с посетителями и устранение конфликтных ситуаций.
Заключение
Таким образом, управлением официантами занимается специальный
человек – метрдотель. Также он создает атмосферу уюта и комфорта для посетителей.